наши победы

Спор с газовой компанией 07.06.2018 Спор с газовой компанией
мелочь, а приятно

Как Отари машину продавал 07.06.2018 Как Отари машину продавал
и получил сверху 228 250р.

Перерасчет: как снизить суммы в счетах за коммуналку?

Перерасчет: как снизить суммы в счетах за коммуналку?


29 Сентября 2011
Уезжали в длительную командировку, все лето просидели без горячей воды, а недавно на двое суток выключили свет? Как добиться перерасчета? – узнали корреспонденты портала ЖКХприм.


Жил в квартире - не плати за воду

Все лето провели на даче, уезжали в отпуск или в командировку, а квартира пустовала больше пяти дней? Сделайте перерасчет! Если у Вас стоят счетчики, то тут никаких усилий прилагать не стоит – показания фактически будут меньше обычного. А вот если вы платите по нормативам потребления, то сумму в квитанциях можно существенно снизить. За отопление придется заплатить в полном объеме, а вот счета за горячую и холодную воду коммунальщики обязаны пересчитать.

Затягивать не стоит. Раздел 8 правил предоставления коммунальных услуг гласит: заявление о перерасчете необходимо подать до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после возвращения домой.

Заявление на перерасчет нужно подать в абонентский отдел местного отделения водоканала или в Приморские тепловые сети (для жителей Владивостока, а жителям других городов Приморья – в Примтеплоэнерго).

Писать документ можно в свободной форме. В нем необходимо указать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие Ваше отсутствие в квартире:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, городнического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

После того, как заявление принято, коммунальщики обязаны сделать перерасчет в течение пяти дней.


Длительные отключения.

Если Вы все лето просидели без воды, или дом периодически отключают от электричества, то Вы тоже вправе требовать перерасчет. В этом случае действует справедливый принцип: если услуга не предоставлялась, то и платить за нее не нужно.

Холодная вода.

Холодная вода должна поступать в квартиры бесперебойно круглосуточно в течение года. Водоканал не вправе отключать воду более чем на 4 часа при авариях на центральных сетях. А всего за месяц период отключения не должен превышать 8 часов.

Если в течение месяца у Вас не было холодной воды более восьми часов, то смело требуйте перерасчета. Один лишний час без воды оценивается в 0,15% от суммы ежемесячного платежа.

ПРИМЕР: в Вашем доме за месяц отключали воду на 15 часов. Допустимая норма – 8 часов. Значит, сверх нормы без воды Вы провели 7 часов.

7 часов × 0,15% = 1,05%

Именно на 1,05% Вы можете требовать перерасчет, причем за весь месяц!


Горячая вода.

Самый тяжелое время для жителей Приморья – лето. Когда горячую воду можно ждать месяцами. В соответствии с постановлением Госстроя №170 п. 5.1.5 в сезон проведения профилактических и инженерных работ горячий кран могут перекрыть на срок до 14 дней. Однако, это лишь рекомендуемые сроки. Продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. В этом случае важно внимательно следить за тем, сколько дней у Вас фактически не было воды. Тепловики обязаны самостоятельно производить перерасчет, но мы рекомендуем свериться с квитанцией. И на всякий случай написать заявление о перерасчете в абонентский отдел или в Управляющую компанию.

Кроме того, нельзя отключать воду более чем на 4 часа при авариях на центральных сетях. А всего за месяц период отключения не должен превышать 8 часов. На сутки горячую воду могут отключить в случае аварии на тупиковой магистрали. Один лишний час без воды оценивается в 0,15% от суммы ежемесячного платежа.


Электричество.

Электроэнергию нельзя отключать более чем на 24 часа. Каждый час отключения сверх нормы дает вам право на перерасчет в размере 0,15% от суммы ежемесячного платежа.


Отопление.

Отопление нельзя отключать более чем на 24 часа в течение месяца суммарно. 16 часов батареи могут оставаться холодными, если температура в квартире выше 12 градусов. Если температура от 8 до 12 градусов, то период отключение не должен быть больше 8 часов. И не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10 градусов.

Каждый час отключения сверх нормы дает вам право на перерасчет в размере 0,15% от суммы ежемесячного платежа.


Некачественная услуга

Если в вашей квартире еле теплые батареи, холодная вода идет с примесями или Вас беспокоят перепады напряжения, то платить за некачественно предоставленную услугу тоже можно меньше.

Для этого необходимо составить акт. Помните, что данный документ должен быть составлен в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Так что требуйте свой экземпляр акта и берегите его как зеницу ока! Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, и, самое главное, с помощью данной бумажки вы сможете взыскать с исполнителя неустойку за нарушение своих обязательств.

Утвержденной формы акта не существует, но в нем обязательно должны быть отражены параметры качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Все данные должны быть скреплены подписями потребителя и исполнителя.

Так же нужно пригласить специалистов управляющей компании или ТСЖ, чтобы они выявили – в чем причина неполадок. Если виноваты именно компании-поставщики услуг, то Вы вправе требовать перерасчет. Если же причина в плохом состоянии коммуникаций и инженерных сетей дома, то необходимо требовать от УК устранения неполадок, и компенсации вам причиненных неудобств. То есть перерасчета!

P.S. Не забывайте, что не всегда коммунальщики готовы расстаться с деньгами. Поэтому советуем все документы сохранять в двух экземплярах, записывать номера входящих документов, и требовать письменного ответа на Ваши запросы. Все это обязательно пригодиться, если Вам потребуется добиваться справедливости в суде. 

С образцами заявлений о перерасчете можете ознакомиться в разделедокументы

Материал подготовлен редакцией портала ЖКХприм

http://gkhprim.ru/news/information/pereraschet_kak_snizit_summy_v_s/




30.05.2018 12:40:00  АКЦИЯ. Если Ваш полет не состоялся.
13.03.2018 12:40:00  АКЦИЯ: бесплатная помощь в суде, тем кому не сдают кваритру в ЖСК «Олимп- С»
12.02.2018 10:51:00  Правовая помощь для пострадавших от крушения АН-148.
29.12.2017 13:26:00  График консультация на Новогодние Праздники 2018
29.12.2017 09:48:00  Клиника Комплексной медицины Здоровье-Саратов - как не попасть в беду
17.12.2017 14:16:00  участие и консультирование на гражданском форуме 2017
13.07.2017 18:41:00   Хорошие зубы инвалиду не положены.
19.06.2017 17:05:00  Акция «Без долгов перед СПЭГС!».
15.05.2017 18:29:00  Инвалид борется за качественные зубные протезы.
03.04.2017 15:52:00  Вы можете купить квартиру с долгами за капремонт
23.03.2017 15:26:00  Областной суд признал незаконным списание приставом денег со счета человека
06.03.2017 12:31:00  Уточнение - акции "Сухая стена" и "Компенсация за дорогу" действуют и на территории г. Энгельса
28.02.2017 15:05:00  АКЦИЯ - компенсация за дорогу
24.02.2017 18:05:00  АКЦИЯ - СУХАЯ СТЕНА
26.01.2017 15:45:00  Человеку, которому приставы не отдавали его деньги, суд отказал в моральном вреде.
29.12.2016 17:30:00  График приема на Новогодние Праздники ( 2017)
19.12.2016 17:47:00  Мы добились ремонта дороги (ФОТО)
15.12.2016 15:16:00  Ответ Банка России на наше обращение о банке ВТБ 24 (ФОТО)
08.12.2016 18:24:00  у пациента забыли в животе тампон - продолжается дело по мед ошибке
28.11.2016 17:57:00  АКЦИЯ: Отмена судебных приказов

 




Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/saratov76/czpp.ru/docs/lin/new.php' (include_path='.:/home/saratov76/czpp.ru/php') in /home/saratov76/czpp.ru/docs/bitrix/templates/19206/footer.php on line 50