Уточнение - акции "Сухая стена" и "Компенсация за дорогу" действуют и на территории г. Энгельса

Технограбеж: скиммеры похитили у клиентов "Сбербанка" более полумиллиарда рублей

время публикации: 09:56 
последнее обновление: 12:22
блогпечатьсохранитьпочтафото

С помощью скиммеров мошенники украли у клиентов Сбербанка около 400 млн рублей, а еще более 200 млн рублей было похищено непосредственно из банкоматов, рассказал зампред "Сбербанка" Станислав Кузнецов
Наибольшее число взломов и похищений сбербанковских аппаратов зафиксировано в Ростовской области и Краснодарском крае (28 краж), а вот в Москве в этом году было лишь два случая
Фишинг и скимминг - самые распространенные схемы мошенничества, не считая банального подсматривания ПИН-кода. Скимминг - считывание с магнитной дорожки банковской карты информации оборудованием, которое мошенники устанавливают на банкоматах

В 2012 году "Сбербанк" зафиксировал 1286 случаев установки скиммингового оборудования на свои устройства самообслуживания банка и банкоматы - почти в три раза больше, чем в прошлом году. С помощью скиммеров мошенники украли у клиентов Сбербанка около 400 млн рублей, а еще более 200 млн рублей было похищено непосредственно из банкоматов, рассказал зампред "Сбербанка" Станислав Кузнецов.

Число мошенничеств с банкоматами непрерывно растет. По данным "Сбербанка", которые приводит РБК daily, сейчас фиксируется до 75 случаев попыток скимминга в неделю.

Наибольшее число взломов и похищений сбербанковских аппаратов зафиксировано в Ростовской области и Краснодарском крае (28 краж), а вот в Москве в этом году было лишь два случая.

Страдает крупнейшая кредитная организация страны и от хакеров. По словам банкира, в текущем году мошенники через дистанционные каналы обслуживания (в частности, интернет-банк и мобильный банк) похитили со счетов клиентов более 362 млн рублей. В прошлом году хакеры были более удачливыми: они опустошили счета клиентов "Сбербанка", пользующихся мобильным и интернет-банкингом, на 648 млн. Отметим, что в Интернете предлагаются скиммеры по цене от 2 тысяч долларов.

"Наши потери на порядок ниже", - уверяют в ВТБ24. В банке признают, что действительно активность мошенников неуклонно растет, они постоянно совершенствуют свои методы. Однако, судя по статистике, потери ВТБ24 от скимминга за девять месяцев этого года сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Самые распространенные схемы мошенничества

Фишинг и скимминг - самые распространенные схемы мошенничества, не считая банального подсматривания ПИН-кода. Скимминг - считывание с магнитной дорожки банковской карты информации оборудованием, которое мошенники устанавливают на банкоматах в отдаленных и плохо освещаемых местах.

Технологичнее - фишинг. Это вид мошенничества в интернете, цель которого - получить идентификационные данные пользователей. Данные карт своих клиентов могут воровать банковские клерки или, например, сотрудники интернет-магазинов. К фишингу относится запрос о данных карты по e-mail или создание страницы, копирующей внешний вид сайта, с помощью которого пользователь оплачивает товары и услуги кредиткой. Помимо интернет-магазинов под ударом - сайты банков, платежных систем, авиакомпаний и, конечно, все, что связано с порно.

Главный тренд последних лет - атака на онлайновые представительства банков. Только за 2011 год количество таких правонарушений увеличилось вдвое и продолжает расти. В прошлом году российским интернет-мошенникам удалось похитить с банковских счетов юридических и физических лиц из разных стран около 900 млн долларов, физические лица потеряли примерно 130 млн.

В России хищение денег с карты - проблема ее владельца

Формально хищение денег со счета - это проблема банка, которому клиент доверил их хранение. Но в России это правило пока не работает. Часто доказывать свою добросовестность жертвам мошенников приходится в суде.

Банки исходят из того, что техническая сложность и сопутствующие затраты отпугнут потребителей от борьбы за свои права, и это притом, что банки свою деятельность страхуют и вообще-то ничего не теряют.

В самом незавидном положении оказываются жертвы афер с использованием поддельных банковских карт, так называемого белого пластика. Если преступникам удалось проникнуть в систему дистанционного банковского обслуживания, шансов доказать непричастность клиента совсем мало.

В теории законодательство находится на стороне держателей карт. Согласно закону о защите прав потребителей, банк отвечает за безопасность услуг, которые он оказывает. Согласно Гражданскому кодексу, сохранность денег является основной обязанностью банка, и убытки, причиненные клиенту, он обязан компенсировать.

По оценкам экспертов, средний ущерб одного юрлица, являющегося клиентом российского банка от успешной хакерской атаки составляет 300-400 тыс. рублей. Со счетов физлиц средняя попытка мошеннического списания доходит до 50 тыс. рублей. В день в среднем происходит порядка 50 атак.

Атакам время от времени подвергаются клиенты ДБО практически каждого российского банка, и лишь со следующего года, после вступления в силу закона "О национальной платежной системе" (НПС), банкам придется возмещать потери от неавторизованных клиентами транзакций





06.03.2017 12:31:00

Жители города Энгельса возмущены тем, что мы не указали про действие акции «Сухая стена» в г. Энгельсе.

Итак: виноваты, исправляемся.

Также сообщаем, что одновременной проводится акция «Компенсация за Дорогу»

. Жители города Энгельса также могут в ней участвовать.

Информации об акциях можно посмотреть по ссылкам выше.

Специальное видео для жителей Энгельса здесь


все пропало, нажитое непосильным трудом, утрата имущества как поступить, ущерб имуществу как взыскать, ущерб имуществу получить компенсацию



Возврат к списку

 




Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/saratov76/czpp.ru/docs/lin/new.php' (include_path='.:/home/saratov76/czpp.ru/php') in /home/saratov76/czpp.ru/docs/bitrix/templates/19206/footer.php on line 50